Георадарные комплексы для железных дорог позволяют проводить анализ состояния балластной призмы и подстилающих пород для выявления в них неоднородностей и деформаций, мощности и состава слоев железнодорожной насыпи, нахождение просадок, отрисовка границы естественного основания, определения положения подземных коммуникаций. В результате обработки данных георадара строятся трехмерные модели балластной призмы и верхней части нижележащих пород.
Измерения данными комплексами осуществляется с несколькими антенными блоками одновременно, что позволяет исследовать всю ширину железнодорожного полотна, что повышает скорость работ. Использование моноблоков разной частоты (от 1700 МГц до 400 МГц) позволяет проводить измерения с разной детальностью на различных глубинах, а использование рупора позволяет уменьшить влияние шпальной решетки.
Крепление скоростных георадаров может осуществляться на вагон-путеизмеритель или любую другую подвижную единицу. В пешеходный комплект входит железнодорожная тележка, на которую и монтируется радар. Управление многоканальным комплексом осуществляется с помощью ПО GeoScan32, входящего в комплект поставки. В качестве регистрирующего устройства используется ноутбук (возможно и в промышленном исполнении), на жесткий диск которого ведется запись измерений в режиме реального времени.
Количество антенных блоков |
3-6 |
Глубина зондирования |
до 3 м |
Антенные блоки |
рупорные (АБ-400Р) |
Общий вес комплекта |
не больше 35 кг |
Интервал рабочих температур |
- 30 ÷ + 50°С |